1 ступень (1-4 классы)

За основу воспитания принят принцип развития познавательной деятельности: «Хочу все знать», направленный на воспитание самостоятельности, самости.

1. Нравственная сфера развития личности:

а) знакомство детей и родителей с уставом гимназии, правилами нравственного поведения

б) знакомство с нормами поведения и отработка норм поведения через ролевые игры, эстетический практикум

в) привитие устойчивых навыков поведения через работу учителя, классного воспитателя, родителей

г) подведение к осознанию целесообразности нравственного поведения через индивидуальную работу классного воспитателя с ребенком и родителями

2. Культура межличностных отношений складывается через систему классных часов, психологических тренингов, развивающих досуговых мероприятий.

3. Познавательная потребность, основанная на самостоятельности и независимости ребенка развивается через ситуацию успеха, формирование стандартного взгляда на мир.

4. Развитие основ здорового образа жизни.

 

2 ступень (5-7 классы)

За основу воспитания взят принцип самовоспитания: «Делаю сам – оцениваю себя сам!»

1. Нравственная сфера развития личности:

а) воспитание прочного навыка сознательной дисциплины, навыка самоконтроля на уровне познавательной деятельности, межличностных отношений

б) распределение ответственности в познавательной деятельности и межличностных отношений между взрослыми и детьми, знание законодательных актов гимназии и личная ответственность гимназиста за их выполнение

в) терпимость к взглядам и мнениям других людей, умение выслушать, понять, принять

2. Социально-значимые качества личности:

а) самоорганизация (режим учебного труда, досуга с учетом возрастных особенностей)

б) трудолюбие (продуктивность, объем, скорость, качество выполнения работ)

3. Познавательная сфера личности.

Развитие принципа: «Хочу – могу – надо!» Расширение кругозора, развитие наклонностей и интересов через систему занятий: урок-кружок, клубы по интересам, спортивные секции, факультатив.

 

3-я ступень (8-11 классы)

Концепция развития личности гимназиста основанная на способности к самоорганизации, самоопределению, самореалибитации.

1. Нравственная сфера развития личности:

а) способность брать ответственность на себя за результат учебы, поступков, за жизнь и здоровье

б) интеллигентность (высокие моральные запросы, доброта, терпимость к различным взглядам на мир, собственное научное мировоззрение)

2. Социально-значимая сфера:

а) способность к профессиональному самоопределению (диагностика развития личности, связь с вузами, профильная дифференциация)

б) самореалибитация предполагает наличие у гимназиста возможности защитить себя культурными способами, умение вести себя адекватно возрасту и среде, умение отстоять свою позицию, умение разрешать конфликты без нервных перегрузок, способность к релаксации через тренинги межличностного общения, работу учителей гуманитарного цикла, педагога-психолога, классного воспитателя.

3. Познавательная сфера развития личности: (воплощение через систему: «Урок – спецкурс, участие в олимпиадах, конференциях!»

а) стремление познавать новое

б) стремление расширять кругозор, общую культуру

в) желание творить

г) умение ставить проблемы и решать их самостоятельно.

Гимназия Гарнаева ~~~~~~~~~Наш адрес: Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, 22, тел. 4-33-35, 4-32-23 e-mail:gmbala@yandex.ru~~~~~~~~~