1 ступень (1-4 классы)
За основу воспитания принят принцип развития познавательной деятельности: «Хочу все знать», направленный на воспитание самостоятельности, самости.
1. Нравственная сфера развития личности:
а) знакомство детей и родителей с уставом гимназии, правилами нравственного поведения
б) знакомство с нормами поведения и отработка норм поведения через ролевые игры, эстетический практикум
в) привитие устойчивых навыков поведения через работу учителя, классного воспитателя, родителей
г) подведение к осознанию целесообразности нравственного поведения через индивидуальную работу классного воспитателя с ребенком и родителями
2. Культура межличностных отношений складывается через систему классных часов, психологических тренингов, развивающих досуговых мероприятий.
3. Познавательная потребность, основанная на самостоятельности и независимости ребенка развивается через ситуацию успеха, формирование стандартного взгляда на мир.
4. Развитие основ здорового образа жизни.
2 ступень (5-7 классы)
За основу воспитания взят принцип самовоспитания: «Делаю сам – оцениваю себя сам!»
1. Нравственная сфера развития личности:
а) воспитание прочного навыка сознательной дисциплины, навыка самоконтроля на уровне познавательной деятельности, межличностных отношений
б) распределение ответственности в познавательной деятельности и межличностных отношений между взрослыми и детьми, знание законодательных актов гимназии и личная ответственность гимназиста за их выполнение
в) терпимость к взглядам и мнениям других людей, умение выслушать, понять, принять
2. Социально-значимые качества личности:
а) самоорганизация (режим учебного труда, досуга с учетом возрастных особенностей)
б) трудолюбие (продуктивность, объем, скорость, качество выполнения работ)
3. Познавательная сфера личности.
Развитие принципа: «Хочу – могу – надо!» Расширение кругозора, развитие наклонностей и интересов через систему занятий: урок-кружок, клубы по интересам, спортивные секции, факультатив.
3-я ступень (8-11 классы)
Концепция развития личности гимназиста основанная на способности к самоорганизации, самоопределению, самореалибитации.
1. Нравственная сфера развития личности:
а) способность брать ответственность на себя за результат учебы, поступков, за жизнь и здоровье
б) интеллигентность (высокие моральные запросы, доброта, терпимость к различным взглядам на мир, собственное научное мировоззрение)
2. Социально-значимая сфера:
а) способность к профессиональному самоопределению (диагностика развития личности, связь с вузами, профильная дифференциация)
б) самореалибитация предполагает наличие у гимназиста возможности защитить себя культурными способами, умение вести себя адекватно возрасту и среде, умение отстоять свою позицию, умение разрешать конфликты без нервных перегрузок, способность к релаксации через тренинги межличностного общения, работу учителей гуманитарного цикла, педагога-психолога, классного воспитателя.
3. Познавательная сфера развития личности: (воплощение через систему: «Урок – спецкурс, участие в олимпиадах, конференциях!»
а) стремление познавать новое
б) стремление расширять кругозор, общую культуру
в) желание творить
г) умение ставить проблемы и решать их самостоятельно.