Рекомендации учителям-предметникам:

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
  • готовность к уроку;
  • правильность оформления тетради, различных видов работ;
  • требования к ведению дневника.
  1. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
  • начинать уроки со звонком;
  • готовиться к уроку на перемене;
  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
  • поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа.
  1. Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.
  2. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
  3. Урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
  4. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
  5. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
  6. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
  7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
  8. Регулярно записывайте в дневники домашние задания, выставляйте оценки.
  9. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
  10. Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

 

Рекомендации классному руководителю 5 класса:

›  Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.

›  С первых дней обучения в 5-ом классе выработайте систему правил жизни в классе.

›  Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.

›  Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.

›  Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы.

›  Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

Рекомендации учителям начальных классов:

›  Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.

›  Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их словарный запас, в том числе за счет специальных терминов.

›  Работать над скоростью письма и каллиграфией.

›  Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.

›  Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.

›  Повысить требовательность к формированию у детей вычислительных навыков, компонентов арифметических действий и др.

›  Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.

›  Добиваться от учащихся полных ответов.

›  Приучать учащихся самостоятельно работать с учебником.

›  Повышать степень самостоятельности учащихся на уроках и во вне учебное время.

Буклет адаптация (скачать).

 

Гимназия Гарнаева ~~~~~~~~~Наш адрес: Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, 22, тел. 4-33-35, 4-32-23 e-mail:gmbala@yandex.ru~~~~~~~~~