Рекомендации учителям-предметникам:
- Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
- Уделять особое внимание организации учебного процесса:
- готовность к уроку;
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- требования к ведению дневника.
- Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать уроки со звонком;
- готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука это сигнал вопроса или ответа.
- Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
- Урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
- На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
- Регулярно записывайте в дневники домашние задания, выставляйте оценки.
- Задача учителя знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
- Не забывайте: «Ученик и учитель союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Рекомендации классному руководителю 5 класса:
Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.
С первых дней обучения в 5-ом классе выработайте систему правил жизни в классе.
Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.
Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.
Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы.
Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.
Рекомендации учителям начальных классов:
Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их словарный запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей вычислительных навыков, компонентов арифметических действий и др.
Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.
Добиваться от учащихся полных ответов.
Приучать учащихся самостоятельно работать с учебником.
Повышать степень самостоятельности учащихся на уроках и во вне учебное время.