Создание доступной среды для всех.
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Доступная среда
Контактная информация объекта доступности
Наименование объекта | Адрес объекта | Время работы объекта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ю.А Гарнаева города Балашова Саратовской области». | 412309, Россия, Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 22 | Понедельник – пятница (7.45 – 20.00) Суббота (7.45-13.00) воскресенье — выходной день |
Здание МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» является доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование объекта | Адрес объекта | Использование технических средств/ Для каких изологий |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ю.А Гарнаева города Балашова Саратовской области». | 412309, Россия, Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 22 | Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.На входе в здание для маломобильных групп населения установлена кнопка вызова сотрудника, произведена разметка путей движения, имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля. Установлены средства информационно-навигационной поддержки, навигационные наклейки, контрастные знаки на дверях и лестницах. В кабинете 19 имеется возможность оборудования специальных мест для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал соответствует требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступная входная группа; обеспечена безбарьерная среда передвижения по первому этажу; произведена разметка путей движения. |
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. В библиотеке функционирует 6 посадочных мест. Общая площадь библиотеки составляет 30 кв. м.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена возможность заниматься в спортивном зале по запросу участников образовательных отношений;
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» г. Балашова Саратовской области используются следующие средства обучения и воспитания: оборудование, необходимое в образовательном процессе (приборы, учебно-лабораторные комплексы, лаборатории, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, другое техническое и материальное оснащение кабинетов, спортзала и помещений, используемых в процессе обучения и воспитания); учебно-наглядные пособия (наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия и др.); печатные и электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы; компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски, фотоаппаратура.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Доступно для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
На входе в здание для маломобильных групп населения установлена кнопка вызова сотрудника, произведена разметка путей движения, имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля. Установлены средства информационно-навигационной поддержки, навигационные наклейки, контрастные знаки на дверях и лестницах.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для обучающихся МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» предусматрена организация горячего питания. Имеется столовая -общая площадь -50,2 м2, число посадочных мест — 80 человек. Питание осуществляет ООО «Кулинар». Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Ответственный за питание: заместитель директора по УВР , Панькина Людмила Валентиновна
График дежурства по столовой
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. |
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ГУЗ СО «Балашовская детская больница» на основании договора о безвозмездном оказании услуг по медицинскому обслуживанию учащихся (воспитанников) образовательного учреждения.
В медицинском кабинете работают:
Врач – Малышева Г.И.
Медсестра – Саушкина М.Н.
График работы медицинского кабинета
Понедельник -пятница с 08.00 до 15.00
В школе есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема и процедурный кабинет.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Проверка санитарного состояния школы постоянно.
- Составление помесячных планов на основании годового плана.
- Составление плана профпрививок.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
- Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
- Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
- Проведение профилактических прививок по плану.
- Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
- Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
- Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
САНИТАРНО — ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Обследование детей на гельминты.
- 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).
- Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
4 Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
- Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
- Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
- Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.
САНИТАРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала по плану.
- Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
- Выпуск санбюллетеней: «Осторожно, грипп!», «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».
- Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, профилактике ЗППП.
Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- кабинеты информатики – 23 мест,
- учительская – 3 места,
- библиотека – 1 место,
- 20 учебных кабинетов
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть обеспечено по запросу участников образовательных отношений.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальные условия технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеется.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Общежитие, интернат отсутствуют.