В марте 2021 года на базе МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция учащихся 8-11 классов школ и СПО «Юные лидеры образования».
Цель конференции: раскрытие творческого потенциала учащихся, развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности в различных предметных областях.
Формат проведения очно-заочный.
Организаторы конференции:
Управление образования администрации Балашовского муниципального района; МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР»; МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева»; ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал); ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»; ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
В качестве членов жюри были приглашены преподаватели БИ СГУ, ГАПОУ СО БТМСХ, ГАУ ДПО СОИРО, представители Московского университета МВД России имени В.Я Кикотя, г. Москва, ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», г. Коломна, Института педагогической рискологии ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г. Москва, ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», п.Электроизолятор, управления образования администрации Балашовского муниципального района.
Для участия в конференции участники предоставили исследовательскую работу в электронном виде и видеозапись выступления.
Председатели жюри в секциях провели заседания членов жюри в онлайн-формате. На секционных заседаниях были рассмотрены работы участников с результатами научно-практической и исследовательской деятельности.
12 марта 2021 г. в ZOOM в режиме видеоконференции состоялось итоговое пленарное заседание 8 заочных секций на базе гимназии и двух секций в Коломне и Воскресенске с очно-заочным участием.
Секция 1. «Исследования пространства социального взаимодействия.
Участвовало 9 работ (10 учащихся)
Секция №2. «Филологические исследования»
Участвовало 4 работы (5 участников)
Секция №2. 1 «Филологические исследования (иностранные языки)»
Участвовало 11 работ (13 участников)
Секция №3. «Исследования информационного пространства (информатика, физика)»
Участвовало 11 работ (16 участников).
Секция №4. «Технологические и физико-математические исследования»
Участвовало 5 работ (9 участников)
Секция №5. «Исследования актуальных проблем естествознания»
Участвовало 11 работ (21 участник)
Секция №6.1. «Исследования актуальных гуманитарных и экономических проблем: история, краеведение»
Участвовало 8 работ (9 участников)
Секция №6.2. «Исследования актуальных гуманитарных и экономических проблем: государство и право, экономика»
Участвовало 5 работ (9 участников)
Секция междисциплинарных исследований (Воскресенск (Россия) – Анкара (Турция) –София (Болгария), в которой участвовали 11 работ (14 учащихся) школы МОУ СОШ «Траектория успеха» городского округа Воскресенск Московской области, 2 учащихся 8 и 10 класса Специализированного структурного образовательного подразделения– средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Турции имени Героя Российской Федерации А.Г. Карлова, а также 1 учащаяся 11 класса СОШ с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве РФ в Болгарии.
Секция междисциплинарных исследований (г.Коломна Московской области), в которой участвовали 6 работ МБОУ СОШ №17 г.Коломна — Московская область.
Таким образом, всего участвовали 64 работы в 8 секциях на базе гимназии имени Ю.А, Гарнаева (87 участников) и 20 работ (23 участника) в двух секциях на базе школ Коломны и Воскресенска Московской области.
Традиционно активно участвуют в работе НПК лицей г.Балашова, сош №15, №12. В этом году активное участие приняли школы г.Аркадака и Калининска.
Жюри секций отметили ряд работ, сделанных на хорошем исследовательском уровне. Возросла способность учащихся к публичным выступлениям. умению вести себя перед камерой. Многие ребята продемонстрировали хороший уровень подготовки, высокую эрудицию, компетентность в проблеме, свободное владение материалом, эмоциональность. Доклады большинства из них отличались логичностью, емкостью, полнотой, познавательностью, проблематичностью, доступностью. Все доклады сопровождались презентациями, опытами, схемами, диаграммами, демонстрационным материалом.